Суббота, 18.05.2024, 06:55
                           ROCK
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [46]
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Начало » Статьи » Мои статьи

BLACK SABBATH
Группе Black Sabbath, наряду с Led Zeppelin и Deep Purple, суждено было
стать одним из столпов хард-рока 70-х, а также повлиять на становление
многих направлений современной тяжелой музыки, от трэш-метала до
гранджа. Группа появилась на свет в 1969 году в индустриальном городе
Бирмингем (Великобритания). Будущий фронтмэн группы Джон Майкл Осборн
(род. 3 декабря 1948 года) рос в бедной семье, учился неважно, с 15 лет
работал, попутно промышляя мелким воровством (за что даже отсидел 6
месяцев). Свое прозвище Оззи получил еще в школе – в честь его любимой
книги «Волшебник из страны Оз». С Терри Батлером по прозвищу «Geezer»
(«Старушонка») – в перспективе басистом и стихотворцем Sabbath – Оззи
подружился, когда драл глотку в команде Rare Breed. Гитариста же Тони
Айомми он знал еще по школе, и отношения между ними в то время были не
самые теплые, однако после того, как знакомство произошло заново (по
объявлению в музыкальном журнале), решено было создать группу. К ней
присоединился барабанщик Билл Уорд (ранее подвизавшийся с Айомми в
Mythology). Название менялось трижды: Polka Tulk Blues Band, The Earth,
и, наконец, в январе 1969, после просмотра одноименного фильма в жанре
«мистический триллер», появился Black Sabbath («Черный шабаш»). Группа
принялась всесторонне эксплуатировать мистико-кладбищенскую тематику.
Напрямую к совершению черных месс и жертвоприношений ребята не
призывали. Скорее, в их творчестве прочитывалось предостережение
напополам с иронией, однако массовая публика не оценила подтекста,
приняв «дьяволиаду» Black Sabbath совершенно всерьез.Свой первый альбом,
названный просто «Black Sabbath», группа выпустила в 1970 году, истратив
на его запись 8 часов и 600 фунтов. В этом альбоме уже было все – грубый
лапидарный саунд, брутальные диссонантные риффы (за которыми угадывалось
блюзовое начало), назойливо повторяющиеся мелодико-гармонические
«квадраты», высокий резковато-натужный вокал Оззи, общая мрачная
атмосфера. Тексты полнились пугающими образами злой силы, а на обложке
красовался перевернутый крест. Эту линию продолжил и последовавший в том
же году альбом «Paranoid», который еще более выпукло представил образы
сумасшествия, потерянности, войны, апокалипсиса (коронные вещи –
«Paranoid» и «Iron Man»). Нашлось на пластинках место и медитативным
пейзажным зарисовкам («Sleeping Village», «Planet Caravan»). Оба
альбома, привлекшие внимание не только британской, но и американской
аудитории («Paranoid» достиг 1 места в Англии и 12-го в США), вызвали
необыкновенное раздражение со стороны широкой общественности,
поспешившей обличить музыкантов в пропаганде сатанизма. С другой
стороны, деятельность группы возбудила интерес и неких
оккультно-магических конфессий, для начала пытавшихся заманить Black
Sabbath в свое ложе, а после их отказа пригрозивших музыкантам
наведением всяческих «порч». Оззи Озборн и его коллеги немедленно
повесили на шею крестики, но от созданного имиджа решили не
отступать.Призывая задуматься о спасении души, размышляя о жизни после
смерти, о Боге, как в песне «After Forever» со следующего альбома
«Master of Reality» (1971), Black Sabbath навлекали на себя все больше
обвинений в антихристианстве. Музыкально же «Master of Reality» был
гораздо разнообразнее: жесткое хард-роковое звучание сменялось
завораживающей полуакустикой, тонкими стилизациями под средневековую
музыку («Embryo», «Orchid»). Следующий диск, «Volume 4» (1972) был во
многом уже повторением старого, хотя в нем и был сделан больший акцент
на клавишные («Changes») и даже тембры симфонического оркестра. В
текстах этих двух альбомов отразилась тема «наркотических путешествий»,
которыми увлекалось молодое поколение конца 60-х – начала 70-х, в том
числе сам Оззи («Sweet Leaf», «Snowblind»). В 1973 году открывается
новая страница в творческой деятельности группы, связанная с дальнейшим
расширением художественно-выразительных средств. В звучании «Sabbath
Bloody Sabbath» прослеживаются эксперименты с «классикой», во многом
инспирированные участием клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Такие вещи,
как «A National Acrobat», «Spiral Architect» и сама заглавная композиция
демонстрируют возросшее композиторское (не говоря уже об
исполнительском) мастерство, умение выстраивать сквозное
драматургическое развитие. Оптимальный баланс между традиционной
проблюзовой «тяжестью» и различными инновациями музыканты нашли в
следующем альбоме «Sabotage» (1975). В некоторых композициях был вновь
задействован хор, а многочастная 8-минутная «The Writ» удостоилась от
критиков звания «мини-рок-оперы». В этих альбомах, далеко отошедших от
«загробной» мрачности первых работ, очень ярко проявилось волевое,
жизнеутверждающее начало, что сказывалось и в характере самой музыки,
отмеченной печатью торжественности, экстатичности. Подобные тенденции
характерны и для последовавшего далее «Technical Ecstasy» (1976), в
котором Sabbath решили заглянуть в будущее, предрекая торжество
технологии и машинерии. Однако в коллективе назревал
личностно-творческий кризис, определявшийся прежде всего безмерной
усталостью Оззи, нервы которого были расшатаны бесконечными гастролями,
наркотиками и выпивкой, подточены смертью отца. Оззи объявлил о своем
уходе из группы, уступив место новому вокалисту Дэйву Уокеру (Fleetwood
Mac), но затем решил вернуться обратно. Вышедший в 1978 году альбом
«Never Say Die» порадовал фанатов своей в высшей степени оптимистичной
заглавной композицией, однако в целом оказался достаточно слабым,
несмотря на дальнейшее усложнение стиля (отмеченного влиянием
джаз-рока). В 1979 году Оззи окончательно распрощался с Black Sabbath,
чтобы, преодолев допинговую зависимость, начать сольную карьеру. А Black
Sabbath, лишившись своего фронтмэна, тем не менее, продолжили творческую
деятельность. На роль вокалиста был приглашен Ронни Джеймс Дио (ex-Elf,
Rainbow), увлечение которого мистической поэзией оказалось на руку
Sabbath. С Дио группа записала два альбома – «Heaven And Hell» (1980) и
«Mob Rules» (1981). В обеих записях участвовал клавишник Джефф Николс;
на второй пластинке партии барабанов исполнил Винни Эппис, сменивший
Уорда, который по примеру Оззи углубился в алкогольные изыскания. Диски
записывались под руководством известного «металлического» продюсера
Мартина øрча, в Америке, где отныне разместилась штаб-квартира группы.
Стиль Black Sabbath становился строже, яснее, из него практически
исчезли как блюзовые, так и «симфонические» элементы (клавиши были
сведены к минимуму), зато прибавилось мелодичности, во многом благодаря
почти академическому вокалу Дио. При этом в «Mob Rules» группе удалось
приблизиться к раннему брутально-тягучему саунду Sabbath. Однако,
невзирая на бесспорно высокое исполнительское и композиторское качество
этих работ, их оригинальность может быть поставлена под сомнение,
настолько отчетливо прослеживается здесь воздействие Deep Purple и
Rainbow. Тем не менее, Black Sabbath с Дио имели безусловный успех,
поддержанный рядом крупных выступлений, материал которых вошел в двойной
концертный альбом «Live Evil» (1982). Впрочем, с этими релизами успешно
конкурировал концертник «Live At Last» с Оззи, записанный еще в 1974
году и выпущенный в свет в 1980-м «в пику» бывшим коллегам.На крыльях
успеха Дио начал сольную карьеру (забирав с собой Эпписа, после чего
свое законное место вновь занял Уорд). Ходили, правда, слухи, что Дио
обиделся на Айомми и Батлера за то, что те якобы обвиняли его в тайном
проникновении в студию с целью посильнее выделить в готовящихся записях
партию вокала, но это всего лишь домыслы. Как бы то ни было, Black
Sabbath вновь вынуждены были искать вокалиста. И в их сети попадался еще
более крупный улов – Ян Гиллан (ex-Deep Purple), на тот момент
занимавшийся своим собственным проектом. Поклонниками Sabbath такое
«слияние» двух прежде конкурировавших групп было воспринято
неоднозначно. Тем не менее, пластинка «Born Again» (1983), добравшаяся в
британских чартах до 4 места, получилась почти по-саббатовски
мрачно-пафосной (как «Disturbing The Priest» с продирающим до мурашек
гомерическим хохотом Гиллана), но безликие скоростные хард-композиции
портили общее целое. После релиза в группе наметился полный разброд:
Гиллан вернулся во вновь собравшийся Deep Purple, опять ушел Уорд, а
позже и еще один корифей группы – Батлер. Единственный оставшийся
ветеран – Тони Айомми и его сравнительно недавний знакомый, клавишник
Джефф Николс, взялись реформировать коллектив. 13 июля 1985 года в жизни
группы прозошло знаменательное событие: Black Sabbath собрались в своем
первоначальном составе (Осборн-Айомми-Батлер-Уорд), чтобы отыграть
несколько старых вещей на фестивале Live Aid. Но слухи о возможном
воссоединении не оправдались. В 1986 году вышел в свет альбом Black
Sabbath «Seventh Star», записанный Тони Айомми (которому принадлежал
весь материал, включая песенные тексты) и Николсом совместно с
вокалистом Гленном Хьюзом (ex-Trapeze, Deep Purple), барабанщиком Эриком
Сингером (ex-Badlands, Gary Moore) и басистом Дэйвом Спитцем. Фактически
превращая Black Sabbath в свой сольный проект, Айомми перетасовывал
составы: так, вместо Хьюза в 1986 году пришел Тони Мартин (ex-Alliance,
Orion), чей диоподобный вокал звучал на следующим диске, «Eternal Idol»
(1987). Этот альбом отличало отчетливо поп-хардовое звучание (местами
даже заставлявшее вспомнить о Scorpions) и обилие виртуозных элементов.
В 1989 году в команду пришел знаменитый ударник Коузи Пауэлл
(ex-Whitesnake, Gary Moore Band, Rainbow, ELP), с которым были записаны
два альбома – «Headless Cross» (1989) и «Tyr» (1990), оба с Мартином в
качестве вокалиста. Бас-гитара в первом случае оказалась в руках
Лоуренса Коттла, во втором – Нейла Мюррея. Несмотря на усиление
мифологическо-оккультистской тематики, а также обильное использование
клавишных и бэк-вокала, эти работы были далеки от былых вершин Black
Sabbath. В 1989 году группа посетила Россию в рамках европейского
турне.В апреле 1991 года события вновь приобрели неожиданный оборот – в
группу возвратился Ронни Джеймс Дио! Вместе с ним в команду вернулись
Терри Батлер и барабанщик Винни Эппис, и в таком составе (включая Айомми
и Николса) Black Sabbath записали «Dehumanizer» (1992), в котором, как и
в альбоме 1976 года, речь шла о технике, но теперь уже не о ее
торжестве, а о засилье. Этот диск, по духу и саунду максимально
приблизившийся к «истинным» Black Sabbath (Дио, наступив на горло
собственной песне, кое-где даже подражал здесь Оззи), и притом звучащий
очень современно, стал лучшей работой коллектива за весь период второй
половины 80-х – 90-е годы.Однако звездный состав продержался вместе
недолго, и виновником скорого невольно раскола стал… Оззи Осборн,
пригласивший «классических» саббатовцев поджемовать после его финального
выступления в туре (15 ноября 1992 года), которое было заявлено как
последнее в карьере Оззи вообще. Кроме того, предполагалось, что Black
Sabbath (с Дио) будут открывать это шоу, но Ронни отказался выступить в
качестве «разогревщика», и, припомнив к тому же старые обиды, гордо
удалился, утащив и дружка Винни. На упомянутом «последнем» шоу Оззи в
качестве вокалиста Sabbath выступал Роб Хэлфорд (ex-Judas Priest). Для
работы над следующими двумя альбомами, «Cross Purposes» (1994) и
«Forbidden» (1995), был вновь ангажирован проверенный и нестроптивый
вокалист Тони Мартин. В первом случае в состав вошли также Батлер и
неиспробованный прежде барабанщик Бобби Рондинелли (с ними записан и
очередной концертник), которые уступили место Мюррею и Пауэллу во
втором. Однако идея объединения «старичков» витала в воздухе, и в конце
1997 года классический состав Black Sabbath дал большой концерт в родном
городе Бирмингеме, где исполнил старые хиты. Этот концерт стал основой
«живого» альбома «Reunion» (1998), причем за исполнение «Iron Man»
(весьма нестройное) саббатовцы впервые удостоились «Грэмми» в номинации
«Best Metal Performance». Несмотря на то, что в «Reunion» вошли и две
новые студийные вещи, вопрос о выпуске первоначальным составом нового
полностью студийного диска находится в стадии «зависания». В 2000 году
Тонни Айомми выпустил первый сольный альбом, пригласив к сотрудничеству
целый ряд вокалистов из современных «модных»
коллективов.Дискография:«Black Sabbath» (1970)«Paranoid» (1970)«Master
Of Reality» (1971)«Volume 4» (1972)«Sabbath Bloody Sabbath»
(1974)«Sabotage» (1975)«Technical Ecstasy» ( 1976)«Never Say Die»
(1978)«Heaven And Hell» (1980)«Live At Last» (1980) – концертный
альбом«Mob Rulers» (1981)«Live Evil» (1982) – концертный альбом«Born
Again» (1983)«Seventh Star» (1986)«The Eternal Idol» (1987)«Headless
Cross» (1989)«Tyr» (1990)«Dehumanizer» (1992)«Cross Purposes»
(1994)«Cross Purposes Live» (1995) – концертный альбом (CD &
Video)«Forbidden» (1995)«Reunion» (1998) -– концертный / студийный
альбомТони Айомми (соло):«Iommi» (2000)
Категория: Мои статьи | Добавил: ROCKGRU (24.05.2007) | Автор: Samael
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 вход
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright MyCorp © 2006 Сайт управляется системой uCoz